ЧТО ТАКОЕ ФОРУМНАЯ РПГ.
НЮАНСЫ ИГРЫ НА НАШЕМ ФОРУМЕ
Сразу скажем: если что-то неясно, всегда можно спросить здесь. Не стесняйся, глупых вопросов не бывает, а мы рады помочь разобраться.
Если ты уже знаком с иными форматами литературных игр, например, в телеграмме, ВК, Амино или текстовых чатов, разобраться будет несложно. Незначительные отличия есть, но привыкнуть к ним будет просто.
Форумная ролевая игра (ФРПГ) представляет собой разновидность литературных ролевых. В таких играх участники описывают в отдельных сообщениях (постах) действия, мысли и реплики персонажей, за которых они играют, что и означает роль, которую они играют, по аналогии с импровизационным театром или книгой, которую пишут в соавторстве по главам. Ход игры контролируется администраторами и модераторами форума, следящими за соблюдением правил.
Персонажа создает сам игрок, заполняя анкету согласно инструкциям, ее проверяют на соответствие правилам АМС - администрация форума. Герой должен соответствовать игровому миру, то есть Сатине. От его имени ты будешь "жить" в этой вселенной, общаться с другими героями, участвовать в приключениях, сражаться, веселиться, любить и враждовать, разгадывать тайны, строить интриги, достигать своих целей, менять судьбы и даже влиять на ход истории этого мира.
Сама игра проходит на этом форуме, специально созданном для ролевого взаимодействия. Система игры - эпизодическая, это означает, что сюжет развивается отдельными сценами (эпизодами), а не в линейном порядке. Каждый эпизод представляет собой отдельную ситуацию или событие, которое может происходить в любое время и месте внутри игрового мира, лишь бы не пересекалось с другими игровыми событиями, в которых участвует твой герой - в двух местах одновременно нельзя оказаться. Такой формат позволяет играть сразу в нескольких сюжетных линиях, не привязываясь к строгой хронологии, что делает игру более гибкой и удобной, а кроме того, позволяет играть сразу с несколькими игроками.
В основе игры лежит заранее созданный мир, придуманный АМС. Игроки могут дополнять сеттинг, дополняя библиотеку. Сюжет игры в каждом эпизоде развивается коллективно — его создают сразу несколько участников, пошагово продвигая историю.
Есть два вида эпизодов: личные - игроки договариваются о его сюжете и условиях и отыгрывают его так, как они его видят, и квестовые - управление игровым сюжетом берет на себя другой участник игры, Гейм Мастер, он же Ведущий или ГМ.
На нашем форуме есть игротехническая составляющая. Если ты знаком с настольными ролевыми играми, например, Dungeons and Dragons, Pathfinder, то понимаешь, о чем речь. Если нет - как в компьютерной игре, у героя, кроме текстовых описаний его биографии, характера и внешности, есть характеристики, описывающие его силу относительно реалий игрового мира. Наша система ориентирована на то, чтобы описать персонажа и дать подсказки к отыгрышу его возможностей, а так же сформулировать его возможности в бою. Она не подробная и не охватывает всех вариантов взаимодействия. Это сделано специально, чтоб игроки могли начать приключения без необходимости сперва изучать огромный материал, а затем дотошно следовать системе с миллионом нюансов. Кроме того, она вносит интригу в боевые сцены и позволяет постепенно развивать потенциал твоего персонажа. Так как она охватывает далеко не все возможные действия героев, следует описанное применять на основании общей логики происходящего и руководствоваться духом мира и здравым смыслом. Следует стремиться к реалистичности игровых событий в рамках игровой вселенной.
Использование игротехнической системы в личных эпизодах - на усмотрение игроков, а в квестовых о ее применении будет принимать решение ГМ.
Игровая Валюта - Искры. Искры используются на этом форуме для множества целей, включая прокачку персонажа. Получать их можно как награду за "прохождение игры" - завершение эпизодов, при сборе достижений, во время специальных событий форума. Тратить их можно будет в Форумном Магазине.
Что еще хорошо бы знать?
Кубики или дайсы. В нашем случае это специальный скрипт на форуме, генератор случайных чисел в заданном диапазоне, эмулятор дайсов, таких, как в настольной игре. Используется в рамках игры с игротехнической системой.NPC, они же НПЦ, они же НиПы. Это неигровые персонажи, которым управляет игрок или ГМ, но не являющиеся описанными выше персонажами игроков. Это как второстепенные герои в книгах. Они служат для развития сюжета, создания атмосферы и взаимодействия с игроками. НПЦ могут быть как случайными прохожими, так и ключевыми фигурами мира — от торговцев и стражников до антагонистов и правителей. Отыгрывать чужого персонажа как НПЦ нельзя.
Твинки. Также мульты - персонажи одного игрока. Например, когда игрок А отыгрывает в игре разных персонажей. Например, эльфийскую волшебницу Алию и киборга Джереми. Кто-то предпочитает скрывать, что у него есть твинки, кто-то называет их открыто.
Кросспол. Тут все просто: отыгрыш персонажа, отличного пола от игрока. Это распространенная и принятая в ФРПГ практика, еще раз напоминающая о необходимости разделять персонажей и игроков.
Флуд - раздел для общения на форуме.
Соролы - соигроки, игроки с которыми вы играете.
Чар и Перс. Первое - от сокращенного английского слова "Character" - персонаж. Соответственно, перс - тоже сокращение.
Мастеринг. Формат игры, принятой на конкретном проекте. Бывает пассивный, активный и смешанный - это означает, будет ли участвовать Мастер Игры в формировании сюжетных арок. У нас он - смешанный, то есть можно играть и с ГМ-ом, и без.
Акции - это объявления о розыске и приглашении игрока на какую-то роль. Другим игроком или от АМС форума. Например, для сюжетной арки ищем Главу Службы Безопасности корпорации Х и королеву эльфов Аврору Первую. А капитан космического корабля Джейн Доу разыскивает свой экипаж, и особенно - своего старпома. Проверь акции - возможно, какая-то тебе приглянется.
Термины, касающиеся оформления постовПтица-тройка. Довольно старое понятие, подразумевающее специфичную разметку оформления поста игрока. Так курсивом было принято выделять мысли персонажа, жирным шрифтом - прямую речь, а подчеркиванием - цитируемую речь другого персонажа или НПЦ. Сейчас такое оформление считается устарелым, но иногда используется, впрочем не все игроки это одобряют, предпочитая оформлять посты правильно литературно. NB! Цветовое выделение в постах на этом форуме недопустимо.
Лицо / время - имеется ввиду от какого грамматического лица написан пост и от какого времени. Например:
"Я встал с кровати и, отключив зарядку, проверил телефон." - первое лицо, прошедшее время.
"Он встает с кровати, тянется за телефонов, выдергивая шнур зарядки, и проверяет сообщения." - третье лицо, настоящее время.
Самый приветствуемый и привычный вариант - третье лицо, прошедшее время.
"Он встал с кровати, и, взяв телефон, выдернул кабель зарядки, а затем принялся проверять новые сообщения."Лапслок. Специфичная манера письма, считающаяся авторским стилем, когда не используются буквы верхнего регистра. Допустимая, но, зачастую, сомнительная практика, с точки зрения АМС этого форума.
И еще. Игра на нашем форуме имеет возрастные ограничения: 18+. Это означает, что учитывая характер игры, тут могут встретиться ситуации и отыгрыши, не предназначенные для лиц моложе этого возраста. Подробнее можно прочитать в правилах форума.
Дурным тоном считается:
Отыгрыш за другого игрока или НПЦ под его контролем.
Это когда один игрок объявляет действия другого в своем ходе в посте. Например, "подсыпал яд в его бокал вина, и когда он его выпил...". Это второй игрок должен решить, выпил ли его персонаж отравленное вино. Бывают ситуации, когда игроки договорились, и второй разрешает упомянуть его героя с совершенным действием. В противном случае за другого игрока нельзя решать. Кроме того, сюда же относятся и ожидания от чужого отыгрыша. Только сам игрок знает, как должен поступать его персонаж, когда действует в рамках событий сюжета, в иммерсии с его персонажем и в духе логики игрового мира.Метагейминг.
Бывают ситуации, когда вам, игроку, известно то, что не может знать ваш персонаж, исходя из внутриигровой логики. Например, мотивация другого героя, его мысли или намерения. Использование этой информации как знание героя, обоснование ею его действий считается недопустимым. Подробнее можно почитать здесь.Годмодинг.
"Режим бога". Это манера игры, в которой все задачи персонаж преодолевает легко и непринужденно, не обращая внимания на суть препятствия или логику подобного действия, выходит невредимым из любых трудностей, разрешает все конфликты в свою пользу. Вот как это схематически описано в статье: "Например, вместо заявки «ищу что-нибудь тяжёлое, чем можно было бы выбить окно» игрок может написать «нахожу что-нибудь тяжёлое, выбиваю окно, выпрыгиваю, удачно приземляюсь, несмотря на пятый этаж, и догоняю Х»"Читерство.
Это обман, в широком понимании. Например, мухлеж на кубиках - удаление невыгодных бросков до тех пор, пока не выпадут "подходящие" значения. Или когда для преодоления какого-то препятствия нужна веревка, и персонаж-"стереотипная блондинка" достает из своей сумочки не помаду и зеркальце, а бухту 20-метровой веревки, обосновывая тем, что всегда ее с собой носит, мало ли что. Читерством будут считаться любые deus ex machina со стороны игрока там, где это не соответствует логике игрового момента.Отсутствие иммерсии.
Это сложный термин, но в негативном значении это означает, что отыгрыш персонажа происходит не через призму восприятия героя, но самого игрока. Условно говоря, когда в литературном повествовании герой участвует не как описанная игроком личность, со своим характером, целями и амбициями, а как бездумная аватарка игрока, который просто "проходит игру". Старайтесь смотреть на игру "глазами персонажа", подключайте фантазию, вживайтесь в роль и получите намного больше удовольствия.Споры с ГМ-ом
Конфликтные ситуации в оценке происходящего игроком и Мастером случаются. Тут следует всегда помнить, что цель Мастера - создать для игроков интересное приключение, и он тоже участник игры. Он не старается "убить" вашего героя. Кроме того, Мастеру априори известно о сюжете больше, чем игроку, и, возможно, его решение продиктовано сюжетными соображениями. В случае возникновения конфликта - обсудите его с мастером, вежливо и без нервов. Пригласите АМС, возможно, мы поможем распутать клубок противоречий.Слияние личностей.
Противоположная сторона отсутствия иммерсии. Это ситуация, когда игрок отождествляет себя с персонажем (или проецирует личность чужого персонажа на его игрока) и принимает позитивные и негативные моменты лично. "Если ты играешь злодея, то ты и сам сволочь", "Если твоя героиня призналась моему герою в любви, значит и игрок в меня влюблен", "Мне не нравится, что он написал в неигровой теме, я за это убью его героя", "Твой персонаж напал на моего, значит ты мне желаешь зла" - это частые примеры такой логики. Несмотря на то, что порой игроки действительно проецируют свои ощущения на своих персонажей и наоборот, большая редкость, когда подобные умозаключения имеют под собой почву. Соролы - такие же участники игры, как и вы, и отыгрывают своего персонажа в мире. А еще у них могут быть другие герои, совершенно иных характеров и устремлений. Герой радуется, злится, любит или ненавидит исходя из того, что с ним случается, реагирует на ситуации. Это вовсе не означает, что игрок испытывает то же самое. Хорошим тоном считается разделять игрока и персонажа, как относительно себя, так и относительно соигроков.Выигрывать ролевую игру.
В большинстве текстовых ролевых игр принято считать, что целью для игрока является сам процесс. У персонажа могут быть свои устремления и это нормально, что он пытается их реализовать, и круто, когда с этим справляется. Однако окончания сюжета, финальной точки, после которой пойдут титры, в такой игре нет. Удовольствие - это сама игра, и "пройти" ее невозможно из определения. Свершения вашего героя меняют сюжет, создают новые вехи и он продолжает жить в этом мире, в измененных его действиями, победами и поражениями обстоятельствах, и, чаще всего, находит новые аспекты и цели. Завершилась война - надо помочь преодолеть разруху, восстановить утраченное. Завоевала сердце любви всей жизни - пора позаботиться об интересах своей фракции. Победили дракона - теперь спасите мир от эпидемии. Найдите новых союзников или друзей и помогите им с их сюжетными арками. Таким образом действие становится непрерывным, какие бы задачи не ставил перед собой ваш герой изначально. Кстати, арки - это не обязательно только и исключительно головокружительные приключения. Кому-то нравится развивать мелодраматические сюжеты, кому-то нужен веселый экшен, кому-то - политические интриги, а другие любят отыгрывать даже просто бытовые зарисовки. О вкусах спорить тоже не считается уместным, все истории находят свое место в Сатине.