Статьи по различным аспектам
и особенностям мира Сатины
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
МЕТАФИЗИКА
ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА
Сатина |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Сатина » ИНФОРМАЦИЯ О МИРЕ » ВЕЛИКАЯ БИБЛИОТЕКА САТИНЫ » ОСОБЕННОСТИ МИРА, РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ
Статьи по различным аспектам
и особенностям мира Сатины
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
МЕТАФИЗИКА
ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА
ДУХИ
Реальность переплетается с тонкими слоями мистического и присутствие духов ощущается повсюду. В пустом доме скрипит половица. Кот неотрывно и внимательно следит за стеной, на которой ничего нет. Его глаза словно видят то, что скрыто от людских взоров.
В темной комнате, освещённой лишь тусклым светом свечи, мать склонилась над колыбелью. Её губы едва слышно шепчут древний заговор, передаваемый из поколения в поколение. Она просит духа успокоить её ребёнка, чьё крики отчаялась унять. Плач стихает, и младенец мирно засыпает в колыбели, как будто чья-то невидимая рука нежно его убаюкала.
В Сатине духи не просто миф или старинные сказки. Они живут среди людей, незримо участвуя в их повседневной жизни. Лёгкий ветерок, дующий из ниоткуда, перешёптывание в тишине ночи, неожиданная тень, мелькнувшая в углу зрения — всё это напоминания о том, что мир духов всегда рядом. И, порой, эти напоминания куда более зловещи. Иногда духи помогают, иногда пугают, могут и погубить. Но те, кто умеют видеть и чувствовать их тонкий мир, никогда не обманутся, списав их присутствие на совпадения, ведь духи - не легенды и вымысел, а часть реальной картины мира.
Духи, так же ками, - загадочными существами, населяющие Предел, где магия и реальность тесно переплетаются. Обычно эти существа существуют параллельно, невидимо для обывателей, но те, кто обладает магическим даром и практикует спиритуальную магию, могут взаимодействовать с ними, подчинять их своей воле или заключать с ними союзы.
Каждый ками воплощает в себе определённую стихию или аспект мироздания, начиная от стихий огня или воды, заканчивая более абстрактными понятиями, такими как эмоции или даже сама смерть. Их внешность и характер обычно отражают их суть, так, например, огненные духи обладают пламенным характером, их сущность наполнена яростью и жаром. Маги-спиритуалисты могут призывать их для уничтожения врагов, но выйдя из-под контроля они станут источником хаоса и разрушения. Водные духи, напротив, спокойны и текучи, их магия связана с исцелением и изменением формы, но они могут и создавать смертоносные приливы и водовороты.
Часть ками развиты интеллектуально, могут обладать коварным и непостижимым разумом, другие добродушны, наивны и обладают детским сознанием или вовсе больше напоминают животных, характерных для этой местности.
Многие духи имеют антропоморфные черты, обладая телами, похожими на человеческие и их сложно отличить от какого-нибудь обитателя Ядра. Иные выглядят гротескно, например, дух земли может выглядеть как гигант, покрытый камнями и мхом, а дух ветра может быть эфемерным созданием, чьи контуры едва различимы воздушных потоках. Иные выглядят как порождения самых страшных кошмаров. В любом случае, в их облике всегда проскальзывает нечто чуждое, странное, признаки, по которым их возможно опознать.
Взаимодействие с духами регулируется особыми ритуалами и заклинаниями, которые могут различаться в зависимости от культуры и традиций. Некоторые народы веками передают знания о том, как умилостивить или подчинить духов, чтобы использовать их силу во благо. Спиритуалисты посвятившие свою жизнь изучению духов, обладают репутацией могущественных магов, могут привязывать духов к местности, заставляя использовать их силу во благо обитателям, вселять их в артефакты, вынуждают или уговаривают помогать себе в бою.
Далеко не всегда эти сущности добровольно вступают в контакт, предпочитая наблюдать издалека. Заклинателю, чтобы подчинить сильного духа, необходимо проявлять исключительную силу воли и глубокое понимание магических законов. Мелкие с удовольствием будут помогать, если то, зачем их призвали соответствует их природе. Например, хранители снов, низшие духи, похожие на полевых мышей, притянутые оберегом к колыбели, будут с удовольствием кутать младенца в покой и глубокий сон. Другие будут требовать ритуальную плату за свою помощь. Но если обыватели попытаются призвать духов, прибегая к ритуалам, любая ошибка может привести к серьезным последствиям.
ОДЕРЖИМОСТЬ
Сущности из Предела не всегда доброжелательны. Среди них есть злые и мстительные существа, которые ищут способ нанести вред тем, кто их призвал или кто нарушил их покой. Таких духов трудно усмирить, и взаимодействие с ними часто требует особых знаний и подготовки. Особую опасность представляет их способность вселяться в тела разумных существ, ОДЕРЖИМОСТЬ. При изгнании таких духов без их уничтожения, они могут забрать с собой слепок памяти одержимого.
• Одержимыми могут стать как разумные, так и животные, любые существа за исключением ревенантов, вампиров, скайлири и килеранов.ЮРЭЙ
Иногда духами становятся умершие люди с каким-то сильным намерением. Такие духи, называемые юрэй, обладают мощной волей и сохраняют человеческие воспоминания. Эти духи могут стремиться завершить свои неисполненные при жизни задачи или отомстить за свои обиды.
• Особо сильные несбывшиеся намерения порождают ревенантов.
• В отличии от остальных ками, юрэй не могут без проводника попасть в Предел.
ТАМАГАЭ
Особую опасность представляют духи, которые охотятся на себе подобных и пожирают их. Если такой дух поглощает ками, сбежавшего с памятью разумного существа или юрэй, он вбирает в себя эти сущности. Такие твари разрастаются, становясь монструозными потусторонними созданиями и становятся опасны даже в физическом мире. Таких духов называют тамагаэ.Тамагаэ относятся к так называемым Высшим духам. Это исключительно коварные создания, которые, к тому же, являются хитрыми и агрессивными охотниками. Они преследуют себе подобных и пожирают их, сохраняют и накапливают опыт и память поглощенных сущностей. Такое поглощение позволяет тамагаэ получить новые знания и опыт, а также силы, которые со временем позволяют духу воплощаться в физическом мире. И начинают охоту уже на обитателей миров Сатины.
Обычно появляются по ночам, так как очень чувствительны к дневному свету, поэтому стараются поскорее завладеть телом разумного.
• Иногда попытка тамагаэ вселиться в чужое тело приводит к неожиданному результату. Сущность духа и смертного сливаются воедино, так появляются амальгархи.
ПРЕДЕЛ
Предел представляет собой параллельный слой бытия, существующий одновременно с реальностью. Он полностью невидим и непроницаем для обычных людей, но опытные маги-спиритуалисты могут взаимодействовать с ним. Этот мир не имеет собственной географии, но может гротескно копировать окружающую действительность и представляет собой сложное переплетение энергии и материи.
Духи существуют именно в Пределе, но оттуда могут влиять на реальность при помощи собственных Проекций. Уничтожение такой проекции и есть процесс Изгнания духа, так как полноценно его может уничтожить только маг-спиритуалист и только при помощи уже собственной Проекции в Предел. В отличии от духов, Проекция мага напрямую связана с его бытием в физическом мире, так что любой вред, причиняемый ему духами отражается на физическом состоянии его тела, зато его облик в Пределе может отличатся от физического, порой даже значительно.
Проекции благих духов трогать не принято, они охотно помогают разумным или просто существуют параллельно, не взаимодействуя с обитателями реальности.
Грань - метафорическая условность, понятие, обозначающее разделение мира духов и мира физического.
Грань может истончаться и сливаться с реальным миром в редких случаях. Когда это происходит, возникают прорывы, позволяющие духам становиться материальными и взаимодействовать с реальным миром напрямую. Такие прорывы могут представлять серьезную опасность, так как зачастую сильные духи враждебны разумным, будучи порождением их сильных негативных эмоций и таких явлений, как война, насилие или голод. Восстановление таких прорех - процесс долгий, но умелые маги-спиритуалисты, а порой и сами духи, обычно, благие, могут его ускорить.
Особо сильные духи в Пределе могут создавать собственные подпространства, называемые Доменами. В таких доменах они обладают почти божественной властью, формируя и контролируя пространство. Попасть в такие домены может только очень опытный маг-спиритуалист, а выжить в неблагом Домене удается только лучшим из лучших. Зато, в очень определенных условиях, некоторые тамагаэ могут затащить туда разумных во плоти.
КЛАССИФИКАЦИЯ МИРОВ И ОБЩЕСТВ САТИНЫ
Все обитаемые миры и общества Сатины делятся на классы развития, критериями которым являются доступ к магическим и технологическим достижениям, которыми это общество способно распоряжаться, а так же уровень взаимопроникновения магии и технологии. Оценку осуществляет специальная комиссия АМС, состоящая из специалистов ИСТ и представители ордена Хранителей Времени, уполномоченные привлекать внешних консультантов.
Этот классификационный подход оперирует максимально общими характеристиками, и применяется довольно свободно, но позволяет оценить, насколько развиты миры и адаптированы к использованию своих ресурсов. Каждый мир, развившийся хотя бы до уровня IV, пытаются аккумулировать новые возможности и продвинуться выше, обитатели миров ниже V класса обычно и не в курсе, что есть какие критерии оценки. В любом случае, классификация приблизительная, и даже в мире VII класса может быть обнаружен анклав более продвинутый, может произойти импорт знаний, приводящий к быстрому развитию для части населения или всего общества. Если тенденция к развитию устойчива, класс может быть пересмотрен.
Ниже представлены приблизительные и неполные критерии оценки для каждого из классов. Число подразумевает общий уровень развития. Миры, где превалируют технологии, маркируются как "А", акцент на магические знания - "B". Буквенный код не используется, если уровень приблизительно равный.
Миры I класса: Высшая Техномагическая Синергия
• Полное слияние магии и технологий: магия интегрирована в каждую отрасль науки и быта.
• Космические путешествия в пределах Сатины — норма, колонизация планет и сверхсветовые путешествия - рассматриваемая и воплощаемая вероятность.
• Управление материей и энергией на квантовом уровне с использованием магических принципов.
• Достижения биотехнологий, включающие регенерацию, бессмертие и изменение физической формы.
• Общество полностью интегрировано с магическими и технологическими достижениями.
• Жизнь вне телесной формы (например, цифровое сознание, поддерживаемое магией, условное бессмертие в новых формах как воплощаемая вероятность).
Миры II класса: Передовая Технология и Магия
• Магия и технологии широко синергируют.
• Генетическая и кибернетическая аугментация тела - норма, но, обычно, ресурсоемкая, с некоторым барьером досягаемости.
• Космические путешествия в пределах Сатины — норма, колонизация планет и сверхсветовые путешествия - рассматриваемая и воплощаемая вероятность.
• Магия активно используется для поддержания экосистем, лечения болезней и увеличения продолжительности жизни.
• Широкий доступ к передовым технологиям среди населения, хотя остаются социальные барьеры.
• Создание артефактов и технологий, которые влияют на погоду и природные процессы.
• Управление энергией в планетарном масштабе.
Миры III класса: Устойчивые Сообщества с Магической Инфраструктурой
• Автоматизированные производства, магические сети снабжения энергией.
• Космические путешествия ограничены системой Сатины.
• Магия используется для увеличения производительности труда и управления климатом.
• Биотехнологии ограничены — омоложение и магические улучшения доступны только высочайшей элите.
• Магия и технологии всё еще находятся в процессе синтеза, но не везде доступны для широкого использования.
Миры IV класса: Развитые Общества с Частичной Техномагией
• Магия и технологии взаимопроникают очень ограниченно. разделены, хотя и то и то используется для решения повседневных задач.
• Есть базовые космические программы, ограниченные полеты на ближайшие планеты.
• Технологии не рассматриваются как передовые — электричество, базовые компьютеры, оружие и транспорт, неавтономные вычислительные системы, прототипы искусственных интеллектов.
• Магия активно используется в ремеслах, сельском хозяйстве и обороне.
• Социальные различия велики, и доступ к магии и технологиям разделен по статусу и классу.
• Технологически продвинутые города с элементами автоматизации.
Миры V класса: Протоиндустриальные Общества с Примитивной Магией
• Технологии на раннем индустриальном уровне: фабрики, механизмы, паровые двигатели.
• Магия играет вспомогательную роль в управлении природными ресурсами и здравоохранении.
• Космос недоступен, но астрономия и базовые самостоятельные исследования других миров ведутся.
• Социальная структура как правило жесткая, элиты контролируют как технологии, так и магические ресурсы.
• Создание базовых магических артефактов для улучшения жизни.
• Начало глобальной индустриализации.
• Магия используется для строительства и земледелия, повышения урожайности.
• Простые летательные аппараты с магической поддержкой.
Миры VI класса: Доиндустриальные Общества с Элементами Магии
• Мир технологически на уровне простых ремесел и механизмов. Технологии на уровне ручного труда, простых механизмов и орудий.
• Магия ритуалистическая, часто преследуется, или становится центральным явлением культов.
• Магия является центральной силой цивилизационного прогресса.
• Логистика и перемещения низкоскоростные, путешествия ограничены территорией планеты, основные способы передвижения — животные или простые механизмы.
• Самостоятельный выход в космос недоступен.
• Социальное расслоение, как правило, очень сильно.
• Письменность и накопление знаний сформировались и активно применяются.
Миры VII класса: Примитивные Общества с Простыми Магическими Ритуалами
• Технологии на уровне ручного труда, примитивного оружия, без механизированных процессов.
• Магия рассматривается как сакральная или религиозная практика, доступная лишь избранным.
• Магия является центральной силой цивилизационного прогресса и сохраняется племенное устройство общества.
• Отсутствие письменности или систематических знаний о науке и магии, знания передаются устно.
• Социальная структура племенная или клановая.
БАНКОВСКАЯ И МОНЕТАРНАЯ СИСТЕМЫ
РАССЧЕТЫМежпланетарная банковская система — сложная и разветвлённая сеть финансовых институтов на планетах Ядра и за Рубежом. В нее входят:
• Межпланетарный банк — определяет денежно-кредитную политику, управляет процентными ставками и регулирует объемы выпускаемой валюты, следя за стабильностью межпланетной экономики. Он также играет ключевую роль в конвертации локальных валют в межпланетную валюту, обеспечивая надежность финансовых операций между планетами. Банковская структура децентрализована по Ядру, но крупнейший из филиалов находится на Обероне.
• Центральные банки планет — поддерживают и контролируют локальные валюты, их конверсию между собой и соотношение с межпланетным фиатом.
Общая валюта миров Сатины называется ИНТЕР. Ее используют для наличных и безналичных межпланетных расчетов. Интер универсальна как для крупных сделок между корпорациями и правительственных заказов, так и для рядовых расчетов между физлицами.
Как работают локальные валюты
Если на центральных планетах Ядра интер введен в обращение на всех уровнях и полностью заменил собой любые аналоги, то на периферии локальная валюта порой еще используется и привязана к интеру через фиксированные или плавающие курсы. Эти курсы поддерживаются с помощью резервов Межпланетного Банка, и регулярно пересматриваются для обеспечения экономической стабильности.
Как правило, сделки на планетах пытаются проводить в локальных валютах. Поэтому, хотя интер принимают практически везде, за пределы межпланетарной торговли она практически не выходит. Во-первых, не выгодно. А во-вторых, всегда есть исключения — за пределами крупных городов с межпланетарными портами встретить обменник с вменяемым курсом тяжело.
Иными словами: путешественники могут не затруднять себя обменом, но местные, скорее всего, будут пытаться снять сливки с обменного курса, даже продавая вам жвачку и магнитик.
Чем можно платить кроме денег
Наиболее архаичные народы прибегают к натуральному обмену или используют для расчетов монеты из сплавов драгоценных или редких в данной местности металлов, чаще всего — серебро, золото, бронза или медь. Но встречаются и более экзотичные варианты.
Лучший способ сориентироваться в стоимости интера:
• 1:1 €
• 1:100 ₽
ТЕХНОЛОГИИ ТЕРРАФОРМИРОВАНИЯ
Планеты, спутники, планетоиды, особо крупные астероиды, для расширения жизненного пространства подвергаются терраформированию.Представьте себе процесс терраформирования, который выходит за пределы привычных научных представлений и включает в себя магические элементы, рискованные эксперименты и полную неизвестность в итоге. Терраформирование планет не только технологический, но и мистический процесс, полный тайн и предваряющий открытия.
Начинается всё с выбора подходящего небесного тела. Государства и корпорации вкладывают огромные средства в установку специализированных комплексов, которые запускают процесс терраформирования. Эти установки, гигантские комплексы, используя как научные, так и магические методы, создают благоприятные условия для жизни на планете, однако процесс крайне нестабилен, и его результаты абсолютно непредсказуемы. Обычно используется метод, сходный с "засеиванием", когда желательные биологические образцы загружаются в комплексы, с расчетом задать вектор биологического развития планеты.
Когда установка завершена, комплексы запускаются дистанционно и планета ставится на карантин на срок около тысячи лет. Во время этого периода любое вмешательство строго запрещено, поскольку магические и атмосферные изменения делают планету смертельно опасной. Пространство вокруг искажается, формируются аномалии и временные пузыри, в которых могут зарождаться новые цивилизации и виды.
На момент завершения терраформирования никто не знает, как изменилась планета. Порой ее начинают исследовать раньше, чем установки выработали свой потенциал, и посторонние элементы вносят дополнительный фактор изменений. Результаты всегда различны: от новых форм жизни до появления цивилизаций, от архаичных или даже довольно развитых, но развитых изолированно. Это делает процесс терраформирования не только средством для создания новых миров, но и фактором, способствующим появлению новых видов и народов в системе.
Результат терраформирования делает каждый восстановленный мир уникальным и полным загадок, требующим тщательного исследования и предельной осторожности.
РУБЕЖ
Глава о Рубеже в школьном учебнике по естествознанию
для 8 года обучения на Нгетале
Рубеж — малоизученная область на условной двенадцатой орбите Сатины, охватывающая Ядро в проницаемую сферу. За ней следуют орбиты звезд Стеллариса и Скайлумиса. Этот обширный регион открытого космоса привлекает внимание своими уникальными свойствами, аномалиями и мистическими явлениями, которые вызывают интерес научного сообщества. В мифологии многих культур так или иначе обнаруживаются легенды о божественной защите неба, чаще всего, имеется ввиду Рубеж, даже если сама цивилизация еще не вышла в космос: там повествуется о мистическом пространстве, где властвуют древние боги и силы, оберегающие его от вмешательства исследователей.Основные характеристики Рубежа:
Аномальное поведение астрономических объектов и автоматических станций:
Рубеж известен своими необычными астрономическими объектами, в первую очередь, астероидами, которые нарушают обычные законы движения в условиях притяжения как Сатины, так и звезд-спутников. Те же наблюдения - неконтролируемое поведение и спонтанное перемещение - наблюдают и за искусственными спутниками и автоматическими зондами, помещаемыми исследователями в зону Рубежа.
Мистические наблюдения и явления:
В Рубеже наблюдаются загадочные световые и звуковые вспышки, пространственные аномалии, наблюдаемые и фиксируемые приборами и артефактами выбросы энергии, которые не имеют научного объяснения и часто ассоциируются с присутствием древних божеств или иных сверхъестественных сущностей.
Эти явления вызывают интерес к исследованию не только физических, но и метафизических аспектов этого таинственного региона.
Кроме того, Рубеж невозможно преодолеть иначе, чем физически, никакая магия не простирается дальше его границ и до пояса Покоя, внешней зоны Рубежа по обе стороны, где уже становится безопасно размещать орбитальные станции, добраться можно только на космическом корабле, тем благополучнее, чем меньше артефактов используется в его конструкции, или если они дублируются теми, что не используют магию для навигации внутри Рубежа.
Научные перспективы:
Исследования Рубежа представляет собой вызов для научного сообщества, стимулируя дальнейшие изыскания и экспедиции в этот загадочный космический регион.
Ожидаются новые открытия, которые могут изменить наше понимание космических явлений и пролить свет на тайны, скрытые в Рубеже.
Рубеж остаётся неисследованным источником мистических и научных загадок, приглашающим учёных и исследователей к новым открытиям и пониманию неизведанных граней космоса. Интерес к спонсированию экспедиций в его квадраты проявляют как государственные, так и частные инвесторы.
Одновременно с тем следует отметить и крайнюю опасность таких экспедиций. Территория Рубежа обширна, но даже известные маршруты в нем не являются на 100% безопасными. Особую опасность представляет использование магии, особенно пространственной. Учитывая аномальную природу Рубежа, даже опытным путешественникам следует проявлять максимальную осторожность.
Летоисчисление в Сатине:
Так как все планеты вращаются вокруг своей оси и делают полный круг по орбите за разные промежутки времени, очень тяжело вести учет времени, понятный всем и сразу. Поэтому была создана единая система летоисчисления, упрощающая взаимодействие между всеми обитаемыми планетами и их спутниками и помогающая вести общий календарь. Ее упрощенно называют Годом Сатины (ГС), хотя в ее основе лежит не год, а всего лишь сутки светила - время, за которое центральная звезда системы совершает полный оборот вокруг своей оси.
Итак, звезда Сатина совершает полный оборот вокруг своей оси за 8 640 часов, что равно привычным 360 дням. Этот период и стал основой календаря для всех обитателей системы.
Стандартный год в системе Сатины состоит из 360 дней, каждый из которых соответствует одному градусу вращения звезды.
Год делится на 12 месяцев по 30 дней или на 36 декад по 10 дней, что позволяет легко отсчитывать время. Привязки ко времени года или деление по сезонам у этих месяцев нет.
Единицы измерения времени на планетах и спутниках:
Из-за разницы скорости вращения планет и их движения по орбитам, длительность местных суток, лет и длительность сезонов варьируется, относительно времени ГС.
- Дни: время вращения планет и их лун вокруг оси может варьироваться от 20 до 35 часов.
- Годы: Продолжительность года на разных планетах зависит от их орбитальных периодов и может составлять от 1 до 25 Стандартных Лет (по 360 дней). В зависимости от этого изменяются и сезоны на планетах.
1. Планета Нимбах:
- Сутки: 24 земных часа.
- Орбитальный год: 1.5 года Сатины (540 дней).2. Планета Нгеталь:
- Сутки: 30 земных часов.
- Орбитальный год: 10 лет Сатины (3600 дней).3. Планета Зенос:
- Сутки: 22 земных часа.
- Орбитальный год: 5 лет Сатины (1800 дней).
Применение в Повседневной Жизни
Общая система летоисчисления позволяет координировать события, планировать важные даты и вести хроники независимо от местоположения в системе. Благодаря этому, межпланетные миссии, торговля и политические союзы могут рассчитываться и синхронизироваться по единому календарю. Он обеспечивает единообразие и упрощает взаимодействие между различными планетами и культурами, создавая удобную и интуитивно понятную систему для всех жителей планетарной системы.
Названия Месяцев Сатины
1. ЛУМАРИС (LUMARIS)
2. ФЛАРИС (FLARIS)
3. АУРИС (AURIS)
4. РАДИС (RADIS)
5. ЗЕНИС (ZENIS)
6. СОЛАРИС (SOLARIS)
7. ИЛЛЮМАРИС (ILLUMARIS)
8. ТЕМПИС (TEMPIS)
9. ГЕОМИС (GEOMIS)
10. КРИСТИС (CRISTIS)
11. ТЕНЕБРИС (TENEBRIS)
12. ФОРТИС (FORTIS)
Таким образом, 7-е число 11-месяца 3867 года будет записываться так: 7 Тенебриса 3867 ГС.
Так же можно вместо ГС писать ЭМ - Эпоха Младших.
Таким образом персонажи, находясь на Мириде и договариваясь пойти в кафе, могут опираться на местное время и календарную дату.
Но если дата, например, требуется для официальных документов, для прозрачности они будут использовать систему летоисчисления ГС.
АНОМАЛИИ
Аномалии - редкие, нетрактуемые в рамках известной науки явления, нарушающие законы физического и магического мира. Феномены, способные проявляться в различных формах, накрывать собой огромные территории, превращая их необитаемые зоны, существующие тысячелетия. Другие, возникнув, через год, а то и через месяц исчезают, оставив после себя искореженные и гротескные ландшафты. Некоторые из аномалий уже научились воспроизводить, но до сей поры не могут объяснить принцип их действия. Многие из аномалий несут смертельную угрозу даже опытным исследователям, но есть и такие, что проявляются в виде удивительных, порой даже прекрасных явлений, вызывая больше любопытства, чем страха.
Все виды аномалий встречаются исключительно в зоне Ядра, а на планетах Стеллариса или Скайлумиса случаи их проявления до сих пор не зафиксированы.
Самая известная и грандиозная аномалия в Сатине - это РУБЕЖ . Подробнее можно прочитать в статье, посвященной этому явлению.
ХРОНОАНОМАЛИИ
Любая хроноаномалия вмешивается в течение времени на отдельно взятой территории, либо погружая ее в стазис, либо невероятно ускоряя его течение в своих контурах. Могут быть области, где время течет с переменной скоростью, или создаются временные петли, в которых события повторяются снова и снова. В таких зонах люди могут стареть или молодеть, попадая в ловушку бесконечных циклов, и никогда не выбираясь из них.
Частный случай хроноаномалий:
Некоторое количество линейных хроноаномалий удалось "законсервировать" в специальных техномагических капсулах, разработанных в рамках проекта по поиску средств контроля аномалий. Теперь терраформирование планет, лун и планетоидов производится в том числе при их помощи, ускоряя эволюцию биологических видов, при использовании в специальных установках. Впрочем, метод ненадежный и результаты непредсказуемые. Были преценденты, когда приходилось в последствии уничтожать развившиеся экосистемы при помощи орбитальных бомбардировок. Использование таких аномалий курируется напрямую Хранителями Времени (ссылка), особым орденом под юрисдикцией Ассамблеи Миров Сатины. И только АМС может санкционировать и привлекать фонды для создания такой капсулы.
Даже поддержание закапсулированых аномалий - очень дорогостоящий и ресурсо- и наукоемкий процесс, так что на данный момент единственное хоть сколько-то себя оправдывающее их применение - адаптация крупных небесных тел для заселения.
Ни одна хроноаномалия не может существовать дольше срока 1000 стандартных лет Сатины (1000 ГС).
Игровая условность: появление в мире хроноаномалий и магии времени, оказывающих влияние на прошлое игрового мира - исключено.АНОМАЛИИ НЕИЗВЕСТНОГО ГЕНЕЗИСА ИЛИ БАРЬЕРНЫЕ АНОМАЛИИ
Непроницаемые для проникновения и исследования из внешнего мира территории. Обычно их появление - это побочный эффект иной аномалии, и именно ее действию подвергаются изолированные области, но что происходит внутри них, остаётся неизвестным до тех пор, пока аномалия не истекает, оставляя после себя искажённые зоны.СЕЙСМИЧЕСКИЕ И ГРАВИТАЦИОННЫЕ АНОМАЛИИ
Области, где гравитация и сейсмологическая активность изменяются, вызывая разрушения и природные катастрофы. Несмотря на то, что шанс на возникновение такой аномалии, как и иных, крайне мал, на высокоразвитых планетах практически любое здание строят, закладывая потенциал для того, чтоб выдержать даже сильное землетрясение. В других местах, напротив, конструкции максимально облегчают, чтоб даже обрушившееся здание не привело к массовой гибели обывателей.
Также могут проявляться как крохотные искажения пространства, способные серьезно покалечить или даже убить случайно их задевших. Можно такие "ловушки" можно обнаружить по магическому фону, легкому мареву воздуха или странному поведению объектов вокруг них.АНОМАЛИИ СИНЕСТЕЗИИ
Зоны, где ощущения могут стать материальными даже взаимодействовать с окружающим миром. Обычно безвредны, но очевидцы рассказывают про цветные или горячие звуки, тяжелый свет, ароматы теней, шепот прикосновений, вкус цвета и тому подобных вещах.СПИРИТУАЛЬНЫЕ АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ
"Проклятые" или, напротив, "святые" места. Несмотря на то, что называются аномалиями, не совсем верно их таковыми считать. По сути, являются местностью-духом, наделенным самосознанием, собственной волей и, крайне редко, даже пробудившимся интеллектом. Их генезис изучен магами-спиритуалистами, но избавиться от таких местностей крайне затруднительно. Если в одном и том же месте разумные обитатели раз за разом испытывают яркие, сложные эмоции, постепенно Грань истончается и мир живых в некоторой степени сливается с миром духов. Обычно такое явление притягивает духов, но если успевает зародиться собственная сущность, например, там погиб маг-спиритуалист, не предприняв меры для защиты своей души, он может воплотиться в этой территории, постепенно развиваться и становиться все сильнее. Во всех культурах существуют предания о маге, пожертвовавшем собой, чтоб очистить землю от проклятия, и ставшим ее духом-защитником. Иногда в храмах или на территории, где они раньше стояли можно почувствовать ощущение благости места, неверно трактуемого, как присутствие божества. Это пример проявления статичной аномалии, возникшей там, где столетиями прихожане получали утешение и религиозный покой или восторг. Другие примеры, от обратного, места апатии и одиночества, притягивающие самоубийц.АМНЕТИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ
Жертвы таких аномалии - разумные, частично или полностью, обратимо или безвозвратно утратившие память.АНОМАЛИИ ВОПЛОЩЕННОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
В их зоне воплощается в реальность и искажает ее бессознательные образы разума. В этих зонах сновидения могут стать материальными, а страхи и фобии оживают в максимально гротескных формах. Отдельные случаи проявления такой аномалии - это места, где можно повстречать погибших близких или врагов, но необходимо иметь ввиду, что они будут всего лишь образом, сохраненным в сознании того, кто их помнит, и будут отличаться от прототипа в меру объективности воспоминаний.
Другой частный случай: в этих зонах реальность вокруг человека может трансформироваться в соответствии с его внутренним миром или воспоминаниями. Разумному кажется, к примеру, что он в детстве, в своих страшных воспоминаниях или фантазиях. Такие аномалии опасны тем, что можно навсегда застрять в глубинах собственного разума, утратив связь с настоящим миром.МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ
Так же называющиеся погодными аномалиями — зоны с непредсказуемыми погодными явлениями. Обычно кратковременные.ИЛЛЮЗИОНЫ и ПСИ-ЭМИССИОННЫЕ АНОМАЛИИ
Зоны, где спонтанно возникают слуховые, визуальные, тактильные или другие образы. Обычно безвредны, но могут рассеивать внимание и отвлекать от настоящих опасностей. Во втором случае это - зоны, в которых происходит выброс психической энергии, воздействующей на разумные существа. В этих областях могут возникать сильные и неконтролируемые эмоциональные всплески, мысли и воспоминания, не принадлежащие пострадавшим. Пси-эмиссии могут стать причиной галлюцинаций, паранойи или даже массовых психозов.АНОМАЛИИ ЖИВЫХ ОТРАЖЕНИЙ
Эти аномалии способны «оживлять» отражения в зеркалах или других отражающих поверхностях. Отражения начинают вести себя независимо от оригинала, часто стремясь заменить его в реальном мире. Известны случаи, когда люди становились жертвами собственных отражений, которые вытесняли их из реальности или убивали.
Игротехническое уточнение. Такие отражения могут быть игровыми персонажами. В таком случае они будут наследовать все характеристики оригинала, но не считать себя принципиально отдельной личностью, рассматривать их следует как арканитов, а срок жизни будет привязан к сроку существования породившей их аномалии, то есть, непредсказуем. Разумеется, они будут полностью зеркальны оригиналам, даже на уровне строения тел, ведущей руки, и т.п. Кроме того, таких двойников при обнаружении стараются истребить ликвидаторы проекта Тенгу, МАБ и другие организации, следящие за безопасностью в системе.ТРАНСМУТАЦИОННАЯ АНОМАЛИЯ
Неизолированные пространства, где магическая энергия вызывает мутации у живых существ. Они в короткие сроки подвергаются непредсказуемым изменениям на генетическом (физическом) и психологическом уровнях, зачастую превращаясь в опасных мутантов, иногда способных к самовоспроизведению.ДВЕРИ
Так называются спонтанные порталы, открывающиеся на короткий срок, непредсказуемо переносящие угодивших в них обитателей в некоторое место в пределах Ядра. Не способны преодолеть Рубеж, и открываются только в пределах Ядра, но все равно, мощны и смертельно опасны, так как могут открываться даже в физические тела или в открытый космос.
Приведенные выше примеры — это лишь малая часть многообразных аномалий, встречающихся в мире. В действительности даже невозможно все классифицировать, и каждая из них может представлять уникальную угрозу или вызывать неподдельное восхищение. Научные исследования в этой области продолжаются, но даже самые выдающиеся умы до сих пор не могут предложить универсальные способы борьбы или подчинения этих явлений. Некоторые продолжительных известных аномалий условно признаны не опасными, вплоть до того, что с их помощью добывают энергию или коммерчески используют, как аттракционы и туристические места, иным даже поклоняются, как проявлению воли божеств, ища в них исцеления и воспринимая как чудо. Но даже в таком случае, нельзя быть стопроцентно уверенным, что в них нет второго дна и не скрывается что-то зловещее. Именно поэтому, как правило, зоны, где обнаруживаются аномалии, стараются изолировать, чтобы минимизировать возможный ущерб и защитить местное население от непредсказуемых последствий. Считается, что около 98% всех аномалий в мире разворачиваются и истекают, так и не будучи обнаруженными.
К оглавлению
Вы здесь » Сатина » ИНФОРМАЦИЯ О МИРЕ » ВЕЛИКАЯ БИБЛИОТЕКА САТИНЫ » ОСОБЕННОСТИ МИРА, РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ