[hideprofile]БОЕВЫЕ СТОЛКНОВЕНИЯ
Система описательная, так что текст ниже - это нарративная трактовка, то, на что следует опираться при использовании игровой механики. Эти правила используются только в том случае, если вы выбираете играть бой с применением механики или если ГМ объявляет использование боевой системы в квесте (об этом будет сообщено при наборе участников).
В остальных случаях бой можно описывать по договоренности с соигроками, опираясь на логику происходящего и реалии мира.
Количество действий в бою:
Результативными и подлежащими проверке будут следующие действия за ход (пост), в зависимости от Ловкости персонажа (т.к. она определяет скорость и реакцию):
• 2 действия при Ловкости 1-3
• 3 действия при Ловкости 4
• 4 действия при Ловкости 5-6
Эти ограничения учитывают боевые возможности персонажа. Действия для защиты также рассматриваются как эффективные. Например, при Ловкости 2 вы можете атаковать дважды или провести защиту и контратаку.
Проверка атакующих навыков:
Для атаки применяется один из следующих боевых навыков:
Безоружный бой: Добавляется значение Силы, если оно 3 и выше. Атаки с суммарным броском кубиков ниже 12 не могут привести к серьезным ранениям или летальному исходу.
Холодное оружие: Добавляется значение Силы, если оно 3 и выше.
Огнестрельное оружие: Атака на расстоянии.
Стрелковое холодное оружие: Атака на расстоянии.
Боевая магия: Персонаж может выбрать количество кубиков для атаки, уменьшая или увеличивая ее силу в зависимости от обстоятельств.
Защитные действия:
Магическая защита: Противодействие физическим и магическим атакам.
Технологическая защита: Защитная броня и артефакты. Например, высокотехнологичная броня работает как артефакт и дает соответствующие бонусы. Архаичные материалы, такие как кольчуга, защищают от режущих ударов, но не от дробящих.
Защита в ближнем бою: Используйте соответствующий навык для отражения атак (например, владение холодным оружием для защиты от удара мечом).
Что делать, если навык не открыт:
Если у вас нет нужного навыка, вы можете делать проверки с использованием 1d4 вместо 1d6. Для защиты в ближнем и дальнем бою можете прибавлять к броску свою Ловкость. В безоружном бою можно добавлять значение Силы или Ловкости к 1d4, например, чтобы вывернуться из захвата. Учтите, что если атака идет по площади, и вы не можете ее покинуть в свой ход, максимально возможно воспользоваться укрытием.
Использование артефактов:
Артефакты-оружие и защитные артефакты: Дают бонусы (1d6 за каждое соответствующее свойство артефакта).
Бонусы суммируются с навыками и характеристиками персонажа.
Применение Удачи:
Удача (опционально):
Выбираете одно из двух:
• За 1 используемый пункт Удачи добавляется 1d6 к атаке, защите или иному проверяемому действию, что увеличивает шансы на успешный бросок.
• Если у вас выпала единица на каком-нибудь из кубиков в этот ход, вы можете объявить, что используете имеющийся у вас пункт Удачи, чтоб прибавить к этому значению +5.
Противостояние атак и защиты:
Атака: Рассчитывается как сумма бросков навыков, характеристик и бонусов от артефактов.
Защита: Рассчитывается аналогично: бросок защитного навыка, характеристики (Выносливость и Ловкость/Сила), плюс бонусы.
Результат:
Сравниваются результаты атаки и защиты.
• Если значение броска атаки выше значения броска защиты, атака прошла успешно. Описывает результат защищающийся или ГМ.
• Если значение броска атаки ниже или равно значению броска защиты, атака провалилась. Описывает результат защищающийся или ГМ.
Обратите внимание: правила по ранениям сознательно не включены. Если в вашего героя попали, отыгрывайте, как если бы в него попали исходя из логики происходящего и духа мира.
Вы всегда можете обратиться к ГМ-ам и АМС за помощью в трактовке боя при игре с системой.